В 2018 году маркировка обуви была не обязательным, а лишь экспериментальным нововведением. Данный проект дал возможность тщательно отработать все механизмы для маркировки товаров, чтобы исключить ошибки системы и неточности регистрации. Внедрение процедуры маркировки стало необходимым, чтобы бороться с поддельной и контрафактной продукцией.
Прежде всего участниками маркировки обуви являются следующие стороны:
1) розничные продавцы и магазины;
2) производители;
3) организации, занимающиеся оптовой торговлей;
4) импортеры.
Они должны обязательно маркировать поступающую на прилавки продукцию. В 2020 году значительно изменились сроки и порядок маркировки обуви. С 1 июля официально запретили продажу всей немаркированной продукции из этой категории.
Изменились и другие сроки:
1) все нереализованные остатки обуви могут храниться только до 1 марта;
2) ввести и вывести обувь из торгового оборота нужно не позднее 15 апреля 2021 года;
3) продаваемая в 2021 году обувь должна иметь индивидуальный код маркировки на каждой единице товара: немаркированная продукция в продаже запрещена.
Теперь все участники маркировки обязаны наносить индивидуальные знаки на свою продукцию. Для этого важно зарегистрироваться в системе и получить код на каждый товар. Затем эти коды сканируются и вводятся в Систему. Активация кода наступает при продаже товара: в Системе отражается вся информация, которая должна полностью совпадать с действительностью.
Остатки обуви участникам тоже придется маркировать. Это нововведение также появилось в законодательстве с 2021 года. Успеть промаркировать остатки необходимо до 15 апреля, далее реализовывать немаркированную продукцию будет невозможно. Обращайтесь к нам за помощью, и мы поможем вам осуществить грамотную маркировку обуви в короткие сроки!